info@seancom.ru
Вилочные погрузчики: переходим на зимнее время

По мнению немалой части владельцев погрузчиков, оказавшиеся в их распоряжении аппараты  — это всепогодная техника, на эксплуатацию которой вообще ничто не влияет. Хоть в Гватемале вулкан активизировался, хоть оператор забыл проверить масло — всё одно. Нет таких ситуаций, которые могли бы повлиять на исправность оборудования. Ну и что, если оно еле движется и гремит на каждом повороте. Едет же!

Как обстояли дела до эпохи расцвета вилочных погрузчиков

Удивительно, но в тёмные времена, когда ричтраки и прочие штабелёры б/у ещё не шастали по просторам континентов, у древних людей уже сложилось понятие о сезонном использовании орудий труда. Вы удивитесь, но средний гражданин древних царств имел чёткое представление о смене времён года, севообороте, ирригации и подготовке инструментов к началу следующего сезона.

Представьте, похолодание не считалось из ряда вон выходящим событием. Осадки в виде дождя и снега не воспринимались как апокалипсис и повод для экстренных новостей с охами и ахами и, тем более, для денежных вливаний на внеочередную замену бордюрной плитки. Очень хорошо и кое–как образованные древние люди следовали предписаниям Природы. Остальные, в чьи компетенции не входило умение понимать знаки свыше, справлялись с указаниями календаря.

Его заботливо подсовывали жрецы, по пунктам перечисляя, что, когда и где нужно делать. Вообразите, даже без колеса ацтеки жили припеваючи, поглядывая после утреннего какао в общенациональный перечень очередных мероприятий.

Что происходит сегодня

Текущее положение вещей не может не огорчать, учитывая, что с момента обнаружения ацтекского календаря прошло более 3 500 лет. Видимо, батареи отопления и прочие блага цивилизации практически выветрили из повестки дня необходимость систематического ухода за рабочей техникой.

Для того чтобы техника исправно выполняла возложенные на неё обязанности, нужно относится к ней по–человечески. Не хотите, чтобы погрузчик, как избушка из русского фольклора, постоянно поворачивался к

А между тем новые и б/у ричтраки остро нуждаются в заботе и внимании.

Для чего нужно обращать внимание на особенности сезонной эксплуатации погрузчиков? Для того чтобы отодвинуть грядущий ремонт как можно в более отдалённое будущее, чтобы техника выдавала всё, что в неё вложили инженеры и — самое главное! — чтобы цена ричтрака была оправдана.

Готовимся к зимним месяцам

Вы замечали, что после наступления первых морозов производительность погрузчиков как будто снижается?  Если такое разночтение между летом и зимой появилось, значит, пора пересмотреть план работы и включить в него параграф о сезонной подготовке.

Работоспособность оборудования будем сохранять на должном уровне в тесной связке с модификацией вашей техники.

Комбинированные модели газ–бензин

Для перевода аппарата на зимнее время необходимо проверить схему работы газовой установки, произвести замену фильтров, а также слить (если применимо) накопившийся конденсат с редукторов.

Электропогрузчики

Техника на электрической тяге движется за счёт работы аккумуляторной батареи. Для того чтобы с приходом первых холодов блок по примеру медведей не ушёл в спячку, им следует вплотную заняться уже в межсезонье. Найдите, где в вашей модели находится аккумулятор. Удалите грязь (а, может, и слои грязи), одним словом, пробейте себе дорогу к контактам и осмотрите их на предмет целостности. После проверьте, насколько уровень дистиллированной воды далёк или близок к метке, долейте, сколько требуется и убедитесь, что вы ничего не напутали, совершив контрольно–тренировочный пуск.

Электромотор будет готов к работе в нехарактерных для экваториальных стран условиях после продувки коллектора и щёток.

Дизельное оборудование

Для того чтобы не пританцовывать на морозе вокруг техники, работающей на солярке (особенно это касается дизельных погрузчиков бу), нужно проверить и поменять топливные фильтры. Между делом нужно посмотреть и сам топливный бак — там могут неплохо себя чувствовать твёрдые частицы, невесть откуда взявшаяся вода и прочие загрязнители, попавшие сюда с некачественным топливом.

Имейте ввиду! Инженеры напичкали дизельную схему всякими хитростями под самую завязку. Экономия на замене фильтра в преддверии новогодних праздников вместо праздничного салюта может привести к выходу из строя ТНВД, что доставит хлопот по самое 8 марта.

Далее, смирившись с неизбежными расходами, проверьте систему предпускового прогрева. При отрицательных температурах мотор должен получать тепло, что можно сделать двумя способами:

  • Установить свечи подогрева на каждом из цилиндров.
  • Поставить их же группой в выпускном коллекторе.

Не забудьте поменять воздушные фильтры, чтобы расход горючего не вызывал вопросов у бухгалтерии. Последнее, но не по значению — система впрыска. Она должна быть герметичной без оговорок и учёта тревожной ситуации в стране. Такое внимание поможет избежать проблем с цилиндро–поршневой группой, которая только и метит занять главное место среди событий, заслуживающих вашего внимания.

Зима близко!

Как хорошо известно из предыдущего опыта, зима накладывает неизгладимый отпечаток не только на лица и фигуры прохожих, но и на работу спецтехники. Даже не верится, что где–то есть целые сообщества, для которых снег — неведомая субстанция на картинках. Для наших широт календарное 1 ноября, а в некоторых регионах это может быть и конец света августа, становятся ясным указателем на то, что с профилактическими работами затягивать нельзя.

Обратите внимание на топливо! Постоянно растущие цены могут сбить прицел и направить все усилия в ненужное русло, поросшее нецензурными выражениями и пожеланиями криминального характера в адрес ценообразователей.

Соберите волю в кулак и вернитесь на исходную. Для дизельных погрузчиков нужно переключиться с летней на зимнюю солярку не после наступления холодов, а до их прихода, иначе есть угроза парафинизации всего и вся. Прогноз погоды, конечно, оказывает больше вреда, чем помощи, но и такое недоподспорье будет нелишним.

Масло также нужно поменять на зимнее. Летние варианты более густые, поэтому с понижением температуры они становятся, прямо скажем, непригодными.

Охлаждающая жидкость в условиях с естественным природным охлаждением вопреки здравому смыслу также нуждается в проверке. Главное у антифриза — его плотность. Для нормальной работы техники соотношение этиленгликоля и дистиллированной воды должно быть на уровне 60 к 40%. Если так и было 3 года назад, пожалуйста, не расслабляйтесь. В процессе работы вода имеет обыкновение выкипать, а двухатомный спирт (это и есть этиленгликоль) накапливаться.В результате точка замерзания постоянно перемещается по графику в неправильную сторону, ухудшая положение вещей для всех, кто пропускал уроки математики. Рекомендуется перед зимним периодом приготовить антифриз в пропорции 50 на 50, чтобы точка дрейфовала в нужном направлении.

Если погрузчик будет кататься на открытом воздухе, нужно поменять шины. Это в Японии в городах греют асфальт, чтобы избавиться от наледи, у нас гололёд — равноправный член общества, с которым не борются, а пытаются договориться. Без специальной резины переговоры с гарантией зайдут в тупик дорогостоящего ремонта.

Про себя тоже не нужно забывать. Проверьте, насколько исправно работают системы в кабине.

Зима год за годом накрывает территорию огромной страны, что даёт нам основание проследить некоторую закономерность в её поведении. Если начать подготовку с середины осени (время меняется от региона к региону), можно успеть подготовить технику к работе в суровых условиях без вреда для механического организма и нервов куда более уязвимого кожаного собрата.

← Другие новости 01.02.2021