info@seancom.ru
Причины и признаки износа двигателя дизельного погрузчика

К сожалению, а может быть и к счастью, ничто не вечно под Луной. Та же самая история происходит и при солнечном свете, а потому нужно готовиться к встрече с неприятностями заблаговременно и, что характерно для вероломных боевых действий, во всеоружии.

В линейке дизельных погрузчиков хитроумная судьба уготовила наименьшее количество каверзных сюрпризов, но совсем без них, как водится, обойтись не удалось.

Ресурс двигателя и способы его увеличения

Как мы уже упоминали в предыдущей статье, дизельный мотор 1KZ для коммерческого транспорта рассчитан на 1 млн километров пробега. Складская техника на солярке, конечно, не настолько резвая, чтобы куда–то пробегать со своего рабочего места, но 15 000 моточасов выдаёт без жалоб на сложившиеся обстоятельства. Это немалое число по каким угодно меркам, и его можно ещё увеличить, если обращать внимание на детали поведения погрузчиков.

Угадайте, в каком ухе у меня шумит

О чём шумит дизельный двигатель? Первые признаки надвигающихся поломок и способы диагностики подручными методами. Коротко о том, как отсрочить ремонт.

Есть целые соревнования по имитации звука Ferrari. Отдельные умельцы выдают такие трели, что даже сами машины, сошедшие с конвейера старины Энцо, замирают в немом восхищении.

Так вот, звук исправно работающего дизельного двигателя совсем другой. Он напоминает ворчание недовольного медведя, которого волокут трактором из берлоги. Столько раскатистых басов создаёт особый тип топливного оборудования, в основе которого лежит ТНВД.

Если медведь, с которым так бесцеремонно обращается виртуальный тракторист, не наступил вам на ухо, всегда можно понять, когда в здоровый дизельный рокот прокрадутся первые признаки болезни. А если косолапый всё–таки наступил на органы слуха сразу с двух сторон, то определить неполадки в работе криво–шатунного механизма, ГРМ и других жизненно важных блоков поможет электронный стетоскоп или обращение в сервис.

Осторожно, задымление!

Если с тыльной стороны погрузчика повалил дым, а возгорания не видно, скорее всего, это не пожар. Причиной появления завесы могут стать следующие неполадки:

  • Всё тот же ТНВД.
  • Износ или другие проблемы с поршневыми кольцами.
  • Ошибки с регулировкой топливных клапанов.
  • Некачественное топливо.

Понятно, что некондиционная солярка продаётся повсеместно, но не спешите сбрасывать со счетов первые три варианта. Как говорится, на непорядочность поставщиков надейся, но и сам не плошай.

Определяем ресурс мотора

Если вы решили купить дизельный погрузчик бу, будет нелишним определить остаточный ресурс техники до заключения сделки, иначе данные будут представлять чисто академический интерес.

Для того чтобы понять, что происходило с погрузчиком в предыдущий отчётный период, нужно сделать перегазовку. После того как двигатель перейдёт в режим холостых оборотов, зайдите в тыл и посмотрите, что вырывается из выхлопной трубы:

  • Густой чёрный выхлоп говорит о проблемах с топливной аппаратурой.
  • Сизое облако может указывать на перерасход масла в результате износа поршневых колец и на необходимость замены маслосъёмных колпаков.
  • Чёрный дым умеренной насыщенности свидетельствует о наступающей старости. Дизельный погрузчик пребывает в относительно стабильной форме, характерной для преклонного возраста.

Падение мощности — ещё одна напасть, «благодаря» которой светлое будущее грозит превратиться в отдалённую перспективу. Если вы заметили, что техника не тянет, вероятно, уже произошли серьёзные сбои в работе топливной системы или просела компрессия.

На первом этапе рекомендуется не падать в обморок и попробовать заменить горючее (помним, что в крупнейшей нефтяной державе купить некондицию по–прежнему легко). Если состояние больного не улучшилось, последовательно сверьтесь с термометром и календарём. В зимний период времени снижение мощности обусловлено естественными причинами. Если период летний, солярка нормальная, а погрузчик хандрит, оставьте в стороне предрассудки и проводите полную диагностику. Ваш больной практически при смерти, и от безвременной кончины двигателя может уберечь только своевременный ремонт.

На старт! Внимание! И …

Проблемы с запуском дизельных погрузчиков могут порадовать только приверженцев ричтраков на электротяге, льющих воду на мельницу Русгидро. Непонятное рвение, когда в то же самое время можно лить воду и на мельницу Роснефти.

Короче говоря, воду лить можно сколько угодно долго (если, конечно, вы не бедуин в пустыне), но игнорировать проблемы со стартом нельзя, а они периодически случаются.

Дизельный двигатель начинает барахлить не только по причине престарелой АКБ, умирающих свечей и неприятных климатических условий. Внутри сердца (и прочих систем жизнедеятельности) складской техники может происходить всё, что угодно.

Без специальной подготовки источник определить непросто, но если в вас живут зачатки ветеринара, попробуйте для начала прокрутить коленвал. Если усилия, подкреплённые мечтой о занятиях в спортзале, остаются втуне, и вы встречаете неожиданно серьёзное сопротивление (это для тех, кто хоть раз до описанных мероприятий крутил коленвал) — считайте, что вы лучший диагност в мире. Вот вам готовый рецепт для поддержания жизнедеятельности аппарата: немедленная постановка погрузчика на сервисное обслуживание. И никакие витамины С и слёзные причитания бухгалтерии здесь не помогут. Перитонит, знаете ли, только режут.

Больной, у вас случился дизелинг

Красивое по звучанию слово описывает непривлекательные проблемы. Так всегда делают, когда хотят подсластить пилюлю в условиях хронического отсутствия сахара.

Сразу оговоримся, что дизелинг может случиться и с бензиновыми моторами. Просто у лёгких углеводородных фракций такое мощное лобби, что совместную для жидких нефтепродуктов проблему взяли да и переложили на солярку. Пусть эта каверза останется на их совести, а мы продолжим.

У потерпевших ричтратков после отключения подачи топлива в цилиндрах могут продолжаться вспышки остатков горючего (а ёщё говорят, что вечный двигатель невозможен — вот вам дизельный прототип!). Лёгкая форма заболевания проявляется в течение 2–3 секунд, потом погрузчик на солярке возвращается в реальный мир.

Для процесса, стоящего в первых рядах списка кандидатов в сверхъестественные явления, пока не придумано отдельного праздника в календаре, а потому обоснование эффекта самопрогрессии всё ещё звучит неубедительно. В числе объяснений приводят:

  • Рабочий интервал температур уступил место нерабочему (причины могут быть разными).
  • Компрессия уменьшилась.
  • Клапаны форсунок начали барахлить.
  • Поршни и головки блока цилиндров покрылись плесенью закоксовались.

В связи с этими предостережениями оператор дизельного погрузчика не должен весь рабочий день распевать оперные арии в мужественном сопровождении басов своей техники. Японские инженеры доказали, что двигатель на солярке может работать практически вечно, но только в том случае, если не игнорировать сигналы о помощи.

Это электропогрузчики чего–то там бубнят себе под нос, а дизельные ричтраки сигнализируют о состоянии здоровья раскатистыми сообщениями. Их надо просто слушать, чтобы техника била рекорды по продолжительности эксплуатационных сроков.

← Другие новости 15.02.2021