info@seancom.ru
Погрузчики с автоуправлением как закат эры Homo Sapiens

В процессе эволюции человечество сначала засиделось на стадии высоко и не очень организованной обезьяны, а потом сделало настолько мощный шаг вперёд, что снова проскочило золотую середину. Сегодня речь идёт о замене человека роботизированными вилочными погрузчиками и прочими штабелёрами. Кто бы мог подумать об этом ещё миллион лет назад?

Пока безрадостная перспектива превращения человека разумного в придаток самоходного ричтрака намечается только на складах, но кто его знает, куда эпидемия просочится дальше. Огромную бочку дёгтя подсуетлись добавить в немногочисленный мёд действительности европейские, японские и китайские инженеры.

Человечество сдаёт позиции роботизированной технике. Не за горами времена, когда на складах будут работать одни погрузчики. Куда исчезнут люди?

Случится или нет — вот в чём вопрос!

Если мы все продолжим наслаждаться дуракавалянием и ничегониделанием, то наша эра в самое ближайшее время облетит, «как с белых яблонь дым», ибо! (это новое китайское заимствование, а не то, что вы подумали) вилочные штабелёры прямо сию минуту проходят стадию серьёзной трансформации.

Новейшие разработки искусственного интеллекта угнездились не только в логове SpaceX, но и прямо с нами по соседству. В Германии, а это, прямо скажем, через дорогу, ведут исследования в плане:

  • Компьютерного зрения.
  • Роботизированных манипуляций.
  • И, наконец, синергии человека и машины (вот это зря — только представьте себе умную машину, взаимодействующую … у всех под рукой есть такие примеры, с кем категорически не нужно взаимодействовать).

В общем, в Германии, Японии и в примкнувшем к ним Китае опять затеяли что–то непонятное. Официальные пресс–релизы свидетельствуют: самоходные ричтраки, автоматизированные штабелёры и электропогрузчики ждёт великолепное будущее, но … без нас.

Кто льёт воду на мельницу заката человечества

В нашем представлении человечество развивается по пути поставки энергоресурсов в отстающие страны, которых высшие силы обделили полезными ископаемыми. Отщепенцы, которых в этом несовершенном мире немало, думают по–другому.

В той же Германии фрау Меркель, вместо того чтобы печь беляши, взяла и решила прихлопнуть атомную энергетику (вот это точно зря!), а вслед за ней и весь транспорт на бензине.

Про слегка очищенные и даже про самые тяжёлые фракции углеводородов давно ведутся дебаты. Ещё Д.И. Менделеев говорил: «топить печи мазутом — всё равно, что топить их ассигнациями». Но нам–то Менделеев не указ — мы со дня его смерти в 1907 году продолжаем закидывать в жерло получения прибыли ценное сырьё.

Сумасшедшие, проживающие за нашими границами, этого делать не хотят. Они решили в самое ближайшее время (не в 3000–м году, как это логически хочется наметить, а в ближайшую пятилетку) перевезти транспорт на экологически чистое топливо, а заодно и полностью автоматизировать парк.

Как это работает?

Пока мы тут, начитавшись Шекспира, спорим «быть или не быть», скорострелы из забугорья уже придумали определение — AGV.

 Многие, не вникая в чуждый нам словарь, используют аббревиатуру как вилочные погрузчики завтрашнего дня, даже не подозревая, что в завтрашнем дне привычных нам вилочных погрузчиков просто не будет.

В новом мире (в некоторые страны он уже пришёл) самоходные ричтраки могут:

  • Обнаруживать перемещения людей.
  • Предсказывать (!) их будущее местонахождение.
  • Общаться с другими электронными устройствами (это только начало, дальше и с вашим топором вступят в коммуникацию).
  • Прокладывать предпочтительный путь — это вообще жесть.

Где, скажите, в этой схеме, есть место Homo Sapiens, кроме участка сбора денег? Автоматическому складскому ричтраку бумага не нужна, остальные — вроде! — в обозначенной цепочке участия не принимают. В общем, сколько отечественные новаторы ни пытались объединить мух с котлетами, они всё равно разъехались по разным углам.

Как это проектировалось?

Знаете, кто оказался самым слабым звеном в этой схеме? Не владелец предприятия, не бухгалтер и даже не завсклад, а оператор, лучше всех выполняющий свою работу. Зачем, спрашивается, ему было демонстрировать безупречные навыки управления техникой, с которой и скопировали идеальный ричтрак?

Недальновидная позиция простых работяг привела к тому, что мы имеем погрузчик, копирующий действия людей, включая и самую важную опцию — обучать самого себя. Уж не знаю, какой процент в родном отечестве умеет самоучиться, но в дальних странах такая ерунда случается на постоянной основе.

На практике это проявляется в следующем: электрический ричтрак со средними способностями без всякого руководства из–вне может поднимать, перемещать и укладывать в штабеля продукцию точно также, как эти операции проводят не наделённые интеллектом машины, управляемые людьми. Этот цирк стал возможен благодаря встроенной футуристической способности «чувствовать» изделия, а также сопоставлять их с конфигурацией окружающего пространства. Кроме того, машины–роботы умею анализировать другую технику и людей в движении, разрабатывая и перестраивая маршруты, чтобы избежать столкновений. На ограниченный период времени умные погрузчики пообещали снабдить функционалом с управлением вручную, но после того, как первый шок у двуногих отойдёт, решено поставлять ричтраки исключительно с самоуправлением.

Для человека разумного остаётся только поскрести пятернёй в голове и пойти поискать другую работу.

О преимуществах погрузчиков и не только

Релизы компаний–производителей пестрят победными лозунгами. Дескать, недалёк тот час, когда рабочую силу удастся сократить за ненадобностью. Бухгалтерия в новых условиях покроется чаепитиями по самую макушку — заработную плату придётся начислять только себе и руководству, налоги, страхование, льготы и прочие выплаты канут в небытиё навсегда. Некоторые попытались уточнить, а кто будет паковать хрупкие и особо ценные предметы, но компания Amazon заверила, что и в этих тонких операциях надобность в человеке уже отпала. Есть роботизированные технологии, которые прекрасно со всем справляются, причём без всякого боя и воровства.

Самое неприятное во всей этой фантасмагории, что экономия буквально лезет изо всех щелей. Нужен, скажите, ричтраку больничный? Может погрузчику упасть паллета на ногу? Случаются у штабелёров конфликты в семье? Вот на этом многообразном фронте роботизированная техника начинает и выигрывает, не оставляя человеку ни единого шанса.

Думаете, всё это отдалённые перспективы? Возможно, так оно и есть для отдельно взятых стран и континентов, но уже случаются и другие примеры. На полях компании DHL трудится исключительно роботизированная техника, позволяя работникам, по словам управленческого аппарата, сосредоточиться на стратегических задачах. А такие задачи, как хорошо известно любителям понаблюдать за окружающей действительностью, по плечу далеко не каждому работнику. И даже жадность иных владельцев складов не становится препятствием перед угрозой наступления автоматизированных ричтраков. Согласно исследованиям банка Barclay’s ежегодно цены на умные погрузчики падают на 4%, что уж говорить про бу штабелёры с недюжинным интеллектом.

Одним словом, новая эра не за горами. Где в этом мире будет жить разумный человек, наизобретавший на свою голову хитрых машин, покажет время.

← Другие новости 05.03.2021