info@seancom.ru
Ф1 в квадрате: как управлять ричтраком

Формула 12: как управлять ричтраком

С тех пор, как большие гонки покинул Михаэль Шумахер, вопросы скорости и управления передовой техникой исчезли из повестки дня. Ну, в самом деле! Сначала уменьшаем объём двигателей болидов, садим пилотов на диету, обсуждаем, стоит ли выходить девушкам с флагами на решётку старта, а потом спрашиваем: «А где зрители?». Кончились! Все уехали смотреть, как управлять ричтраком.

Финны начинают и выигрывают

Почему финские пилоты лучшие в мире, если считать, что немцы сидят в жюри? Кими Райкконен, который в перерывах между гулянками умудрился отхватить звание чемпиона мира, а потом дважды Героя Социалистического Труда вице–чемпиона, а потом трижды бронзового призёра как–то заявил:

Я где-то вычитал, что мне удаётся ездить лишь благодаря везению, сопутствующему пьянице.

Какой глубокий смысл сокрыт в этой фразе. Нет, мы не пропагандируем образ жизни Кими, но образ тех машин, которые он пилотировал, мы от души пропагандируем. Только представьте, насколько умной должна быть техника, чтобы привезти Кими Райкконена не только на пит–стоп и к финишу, но и к чемпионству!

Статья о правилах управления складской техникой не умаляет важности остального транспорта, но показывает, насколько наша жизнь приблизилась к идеалу, когда в ней появились погрузчики.

Давайте подумаем, сколько мировых автоконцернов у нас на слуху:

  • Mercedes (Германия).
  • BMW (Германия).
  • Toyota Motor (Япония).
  • General Motors (США).
  • Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance (Незнамо что, прости Господи!).

Финны где? Есть только одно объяснение — вся нация мобилизована на усовершенствование и производство ричтраков, а иначе, откуда такой успех?

Ричтрак, он же погрузчик, он же штабелёр

Поскольку в Финляндии, в отличие от южного соседа, запасов полезных ископаемых в обрез, а потребностей у населения, наоборот, вагон, складскую технику конструируют многофункциональной. Если вы решили купить ричтрак, то получите не просто погрузчик на колёсах, а аппарат с бездной возможностей, в числе которых:

  • Погрузка и разгрузка.
  • Перемещение по складу.
  • Подъём и спуск грузов с высоких стеллажей.
  • Движение по узким проходам.

Разумеется, в бочку мёда прокралась вражеская ложка дёгтя. Есть одна существенная недоработка — кофе ричтрак не готовит и в постель ароматный напиток не приносит, в остальном придраться не к чему.

Вопрос скептика: есть рохля, зачем платить за ричтрак?

Принимая решение купить ричтрак, цена может сказать владельцу склада решительное нет. И это правильно, если в вашем распоряжении площадь хранения в 200 м2, на которых можно управиться своими силами. На двух и более тысячах м2 применима другая стратегия: отбросить в сторону предрассудки и верить, что всё образуется само собой.

Такая хитрая схема, согласно теории вероятности, подходит  менее чем для 1% случаев, для остальных 99% остаётся один путь — модернизировать склад и всё–таки купить ричтрак бу или новый — это уже как получится.

Давим на газ!

Складская техника ни анфас, ни в профиль не похожа на болиды Формулы–1. Но всё же давайте сравним возможности:

Сравнение

Болид F1

Ричтрак

Кого возит?

Суперпилотов с зп от 1 млн $.

Всех, кто способен отличить панель управления от кролика.

Что выполняет?

Ничего.

Упорядочивает грузы, чтобы склад не превращался в свалку.

Как работа отражается на экономии?

Вы с Луны упали? Здесь обратная задача — запускать деньги в трубу.

Даже если за рулём окажется кролик, экономия составит не менее 40%.

 

Может болид F1 перевезти хотя бы 500 кг? Нет, конечно! Пилота Дженсона Баттона в его лучшие годы измордовали, чтобы он похудел на 2,5 кг. Нет, не на том транспортном средстве ездил чемпион мира! Самый обычный ричтрак поднимает от 1 000 кг до 2 500 кг без апелляций к Берни Экклстоуну и прочим старцам, у которых ещё в XX веке крыша поехала.

Переходим к управлению (что–то мы отвлеклись)

Так вот, никто из корифеев теоретической физики не изучал вождение ричтраков задним ходом. А финны изучили и поняли, что на складе недостаточно двигаться с нагрузкой только вперёд, необходимо ещё обеспечить манёвренность и возможность выполнять работу задним ходом.

Проблема заключается в том, что главная операция — не кататься туда–сюда–обратно, а всякий раз задействовать вилы, снимая и устанавливая на стеллажи полезные и не очень грузы.

Все на манёвры!

Управление техникой сложностей не представляет, но всё же нужно быть уверенным в самом главном — снятии паллеты со стеллажа. Для тех пользователей, опыт которых равен нулю или уехал в отрицательные числа (и такое бывает, если перевернуть груз), предлагаем небольшую шпаргалку:

  • В проход необходимо въехать с полностью собранным телескопическим механизмом.
  • Встать на точку и развернуться на 90 градусов, взяв азимут на нужную секцию.
  • Поднять вилы на нужный уровень, после чего тщательно прицелиться и выдвинуть их вперёд, стараясь попасть под поддон.
  • Приподнять груз на пару десятков сантиметров, извлечь паллету со стеллажа, плавно втягивая вилы.
  • Опустить груз на пол, развернуться на 90 градусов в том же направлении, откуда заезжали, и выехать с чувством выполненного долга.

Знаем, опытные операторы так не делают. Они сразу цепляют поддон вытянутыми вилами. Такая ловкость появляется после многолетней практики, поэтому не гонитесь за эффектностью (это чревато последствиями), сосредоточьтесь на эффективности.

Педали и прочие рычаги управления

Для того чтобы техника поехала, оператору достаточно надавить на педаль. При отпускании погрузчик останавливается. Ничего сложного! В продвинутых моделях для повышения точности предлагаются автоматические механизмы выравнивания вил, датчики поворота колёс, сайдшифтеры и другие опции.

Проскакивать мимо не всем понятного слова мы не будем, а задержимся на нём подольше.

Сайдшифтеры (от английского Side Shift, но некоторые предпочитают оставлять аббревиатуру SS) — дополнительное оборудование, отвечающее за смещение каретки в боковых направлениях на 100–160 мм. Благодаря устройству грузы можно перемещать как вперёд–назад, так и вправо–влево. В узких проходах это особенно удобно.

В обычных ричтраках предусмотрены рычаги управления вилами, к которым относятся отдельные ручки подъёма и опускания, бокового смещения и наклона. Можно заказать технику с джойстиком, что, согласитесь, намного удобнее.

Что не учли финские инженеры

Безусловно, в компании Rocla работают умные парни семи или даже восьми пядей во лбу, но даже им, пристально следящим за надобностями южного соседа, не удалось учесть все потребности, нюансы и особенности, которые должны быть в технике.

Давайте подумаем вместе, что первым приходит в голову при взгляде на отечественные дороги. Нецензурную брань сразу выведем за скобки — мы с вами не такие! — и оставим вездесущие и неисчезающие веками ямы, перед преодолением которых пасуют самые впечатляющие клиренсы. Финны, скажем прямо, как раз и упустили эту деталь.

Небольшой просвет у ричтраков даёт лучшую устойчивость, но не оставляет шансов кривому полу. Впрочем, это и хорошо, а иначе отчаянные сорвиголовы попытались бы поработать на высоте, балансируя с грузом в пару тонн на выбоинах и ухабах.

Перефразируя классиков, скажем: ричтрак — это не роскошь, а средство перемещения и систематизации грузов на складах, владельцы которых пекутся о своей прибыли.

 

← Другие новости 29.01.2021