Расхваливая на все лады газовые и дизельные ричтраки, не обделяя вниманием погрузчики на электротяге, было бы непростительной ошибкой оставить бензиновую технику в стороне. Разумеется, мы не будем множить несправедливость (и без нас охотников хватает!) и подробно остановимся на преимуществах аппаратов, работающих на лёгких, но всё ещё жидких углеводородах.
Рынок складской техники предлагает такое количество моделей, что только держи карман. Если ваше пространство хранения не ограничивается рамками закрытого помещения, а продолжается едва ли не до горизонта под открытым небом, поздравляем! У вас не только много полезной площади, но и расширенные возможности для самых разных вариантов погрузчиков, включая бензиновые ричтраки.
Словарь русского (и любого другого языка) нам подсказывает, что вроде бы бензин — это не дизель. Те, у кого в школе была пятёрка по химии, не дадут соврать. С другой стороны, непримиримые борцы за неуспеваемость, которая чуть позже обросла неоценимым опытом в плане эксплуатации и тех и других моторов, заявят без обиняков следующее:
эти две субстанции суть есть разные фракции углеводородов, отличающихся по всем статьям (температура возгонки и воспламенения, плотность, структурные формулы, продукты сгорания и так далее — списку конца не видно).
К двум первым группам сразу же примкнут лица с нетрадиционным видением ситуации, в рамках которой будут немедленно в подробностях расписаны электронные системы впрыска, катализаторы, свечи зажигания и прочие технологические чудеса.
Накопленные в результате опроса граждан данные легко поставят в тупик любого, рискнувшего купить бензиновый погрузчик: где использовать технику?
Очерчиваем сферу в одно движение:
это универсальный вариант, подходящий и для складов с хорошей вентилируемостью (для наших условий — с плохой подгонкой модулей), и для открытых пространств.
Загнали технику во внутренний периметр и эксплуатируйте, сколько душе угодно внутри, снаружи и при любой погоде.
Если на вашем складе повсеместно присутствуют пыль, грязь, страх, ужас и химические реагенты — очень хорошо. Именно в расчёте на такие условия и проектировались бензиновые погрузчики. Если ко всем прочим неприятностям добавились низкие температуры за бортом, не спешите штабелировать грузы вручную. На лёгком, среднем и основательном морозце нужно хорошенько прогреть цилиндры, после чего продолжать механизированную погрузку.
Сколько бы ни твердили заказчикам об удобстве и экономичности газовых и дизельных вариантов, сколько бы ни обращали внимание на экологичность электрокаров для погрузки, а душа нашего человека живёт в неразрывной связи с бензиновым двигателем.
Ну и как тут не жить! Шутка ли, родная страна добывает 550 миллионов тонн нефти ежегодно. По бензину, если со статистикой не спорить, а верить счётчику на слово, предложение упорно опережает спрос. Куда всё это утекает и почему постоянно дорожает — это, конечно, второй вопрос. Большинство граждан предпочитает этот вид топлива вопреки логике и ценам на заправках.
К другим преимуществам относятся:
И последний, но весьма внушительный плюс. Забугорные инженеры как будто знали, в каких условиях будут работать их аппараты. Требования к топливу у бензиновых двигателей минимальны — если что–то плещется внутри бака, уже хорошо. Для сравнения — дизельные не столь всеядны, и такая разборчивость не красит технику.
К идеалу можно пробираться разными путями, большинство и которых образуют группу непроходимых и весьма тернистых направлений. Если послушать современных гуру коммерции (не в качестве фона, а вдумчиво), то становится понятно, что на пути к успеху придётся, как минимум, пару–тройку раз приступить закон. Большие и разные наставники, конечно, специалисты своего дела (а иначе чего бы им сидеть в интернете), но были, знаете ли, киты и покрупнее.
Всеми любимый физик–теоретик начала XX века и на все времена Альберт Эйнштейн наряду со знаменитой E=mc2 вывел ещё одну формулу, которую сегодня по непонятным причинам подзабыли:
Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он даёт.
Пока вид Homo Sapiens стремиться в противоположную сторону (как и предсказывал Чарльз Дарвин — другой великий ум, но уже XIX века), бензиновые погрузчики даже без искусственного интеллекта движутся в правильном направлении.
Техника даже в бу исполнении и даже с учётом слабых мест (а кто без недостатков!) демонстрирует не просто неукротимое желание, но и вполне осязаемые возможности приспособить имеющиеся в наличии характеристики для обеспечения максимальной производительности. Именно максимальной, а не приемлемой, потому как из бензинового мотора, как ни из какого другого, можно выжать всё, что заложено инженерами.
И даже чистоту выхлопа можно улучшить, но не без последствий. Для того чтобы снизить токсичность, используют нейтрализаторы, катализаторы и системы уловителей сажи. Если вы поставили на ричтрак перечисленные плюшки, приготовьтесь и к другим тратам — заливать абы какое топливо больше нельзя. Для инновационных систем нужен только качественный бензин. Где–то только его и продают. Хорошо, что у нас есть широкое предложение и разные виды, включая выгодный по цене суррогат (его покупать как раз и не надо).
В сложившихся на отечественных полях условиях бензиновый погрузчик пока выигрывает сражение за долю рынка. Из Северной Америки, Европы и Японии приходят неутешительные сведения о грядущем конце эпохи углеводородного топлива. Они могут говорить и изобретать что угодно — нам всё равно! Пока основная территория страны топит дома дровами, бензин будет жить и в двигателях, и в наших сердцах.